Форд - сам

Замена задних тормозных колодок Ford Mondeo

Замена задних тормозных колодок Форд Мондео

Поговорим о том, как заменить задние тормозные колодки на Форд Мондео своими руками. 

Для работы вам потребуется:

  1. Есть комплект тормозных колодок;
  2. Минимальный набор ключей + звездочки «Torx»;
  3. Устройство для нажатия тормозного поршня, а при его отсутствии - специальное устройство для нажатия, + ключ на «17» с кривошипом для вращения;
  4. Шприц для перекачки тормозной жидкости, ветошь, проволочная щетка;
  5. Джек.

Замена тормозных колодок на Ford Mondeo — пошаговая инструкция:

1. Ставим машину на ровную поверхность, устанавливаем домкрат и откручиваем гайки, пока машина стоит в четырех местах.

2. Затем поднимите ту сторону, с которой будете работать, и полностью снимите колесо.
Снимаем колесо и приступаем к разборке суппорта

3. Чистим рабочее место металлической щеткой и ветошью. Будьте очень осторожны, чтобы не повредить резиновую поверхность чехла и направляющих тормозного цилиндра!

4. Откройте бачок с тормозной жидкостью и накачайте шприцем несколько кубиков тормозной жидкости. Это нужно для того, чтобы при установке новых колодок не вытекла жидкость при вдавливании поршня внутрь.

5. Выкрутите болты крепления суппорта. У некоторых "Фордов" они могут быть под ключ Torx, у некоторых - под нормальную головку. Как правило, сами болты закрываются пластиковыми заглушками.

6. Когда зажим будет снят, подвесьте его на нитке или осторожно отложите в сторону, чтобы в дальнейшем он не мешал. Осмотрите резиновые трубки и пыльники, некоторые, возможно, необходимо заменить.

7. Очищаем все сиденья имеющимися инструментами, это может быть металлическая щетка или тряпка, все зависит от того, насколько сильно ваше загрязнение.

8. Теперь можно приступать к сборке, т.е замене тормозных колодок. Для этого необходимо заглушить поршень, однако конфигурация поршня такова, что просто так заглушить его с помощью приспособления не получится. Дело в том, что на поршне есть проточки для специального съемника, который поворачивает поршень и одновременно давит на него, тем самым толкая поршень внутрь. Если у вас, как и у меня, нет такого устройства, вам придется создать что-то свое. Я решил эту проблему гаечным ключом на 17 и рукояткой. Вместо гаечного ключа можно использовать специальный ключ болгарки, которым затягивается гайка, удерживающая круг болгарки. В общем смысл думаю понятен. Обратите внимание, что с правой стороны поршень повернут против часовой стрелки, а с левой стороны по часовой стрелке. Будьте осторожны, чтобы не укусить сапог.

  

9. Когда поршень утоплен, установите новые тормозные колодки на место и продолжите сборку, которая выполняется в обратном порядке. Не забудьте смазать болты крепления суппорта графитовой смазкой или, в крайнем случае, рабочими.

10. После замены задних тормозных колодок с обеих сторон установите колеса, опустите машину с домкратов и нажмите педаль тормоза, чтобы тормозные цилиндры вернулись на свое место.

Первые 50 км тормозов у ​​вас будет, мягко говоря, не много, поэтому не пугайтесь, что при нажатии на тормоз машина будет слабо останавливаться. Кроме того, я настоятельно не рекомендую первые несколько дней, пока колодки натираются, интенсивно тормозить, это негативно скажется на колодках и значительно сократит их срок службы.

x