Запуск автомобиля осуществляется от внешнего источника в системе зажигания путем передачи крутящего момента на первичный виток коленчатого вала с помощью электродвигателя.
Время работы стартера в общей электрической цепи составляет несколько секунд: получая питание от аккумулятора постоянного тока, 4-диапазонный мотор запускает вращение бендикса, имеющего сцепление с маховиком через обратную муфту, до момента проворачивания коленчатого вала скорость вращения становится быстрее и горючая смесь воспламеняется... Стартеры бывают двух типов:
Выбор стартера для Форд Транзит определяется типом двигателя: бензиновый или дизельный. Дизельные агрегаты требуют более высокого первичного вращающего усилия, поэтому они оснащены более мощными шестеренчатыми стартёрами с большей мощностью, чем безредукторные для бензиновых двигателей. При выборе всегда учитывается мощность двигателя автомобиля – чем больше мощность, тем больше должна быть мощность стартера.
Преимуществом безредукторного стартера является его долговечность, меньшая стоимость и ремонтопригодность: отсутствие дополнительного узла (редуктора) дает высокую скорость срабатывания муфты бендикс с маховиком. Недостатком является малая мощность и низкая температурная чувствительность: при холодном пуске двигателя мощности не хватает для плавного пуска.
Основные проблемы со стартером на Форд Транзит:
Все эти неисправности делятся на два типа: механические или электрические. Тип неисправности определяет необходимость замены пускателя на новый: в некоторых случаях достаточно зачистить клеммные контакты или заменить реле; при механической неисправности возможна замена бендикс, маховик, сцепление, амортизатор или возвратные пружины. Узлы редуктора, обмотки якоря, повреждения вала и приводного подшипника не диагностируются.
Срок службы нового стартера составляет в среднем около пяти лет, в зависимости от условий эксплуатации и количества холодных пусков. Причины быстрого выхода механизмов из строя: работа в условиях низкой или высокой температуры, использование некачественных масел в дизельных агрегатах, экстремальные нагрузки в агрессивной среде, воздействие влаги. При правильном уходе и своевременном обслуживании срок службы стартера можно продлить в два-три раза. Для этого рекомендуется обрабатывать детали и узлы специальными смазками, присадками и антикоррозийным составом.
Подвижные механические элементы (подшипники, вал, шлицевые соединения, шестерни) обработаны антифрикционной литиевой смазкой (например, «Molykote BR Plus»), обеспечивающей пластичность, предохраняющей от перегрева и загрязнения. Для обработки деталей планетарных передач редуктора и одностороннего шарнира применяют устойчивые к высоким перепадам температур смазочные присадки на силиконовой основе (Molykote 7514). Для защиты проводки и клеммных контактов от влаги применяется антикоррозионная ингибиторная обработка на основе синтетических смол.
Контрактный восстановленный стартер на Форд Транзит стоит в три-четыре раза дешевле нового, но гарантий сервис не дает. Новый механизм подбирается по VIN, где учитываются артикул, модель двигателя, мощность и разрядность электроцепи. Оригинальные запчасти для Ford, как правило, дороже аналогов, при этом почти все автозапчасти на европейском рынке стандартизированы и подходят для любой модели.
Название бренда | Поселок | Сила | Напряжение | Код продавца | Цена |
---|---|---|---|---|---|
Вудс | Германия | 2кВт | 12 дюймов | 0001 109 324 | 11 200 руб |
Вудс | Германия | 2кВт | 12 дюймов | 0001 109 387 | 15 750 руб |
Джей Пи Групп | Дания | 2кВт | 12 дюймов | 159 0300 900 | 8 950 руб |
БЫЛ | Италия | 2кВт | 12 дюймов | 220 353 | 7 300 руб |
АТЛ | Германия | 2кВт | 12 дюймов | А 21 810 | 7 890 руб |
Глобальный WAI | Соединенные Штаты Америки | 2кВт | 12 дюймов | 332 43Н | 6 900 руб |
ОТ Сильвии | Франция | 2кВт | 12 дюймов | MSQ01 14 | 6700 руб |
Перед заменой необходимо снять «минусовую» клемму, рабочий инструмент: простой ключ на «13», переходники клемм «10», «13» с аккумулятора».
Установите новый стартер в обратном порядке. После установки обратите внимание на состояние проводки, клемм, при необходимости проведите диагностику специальным оборудованием. Для этого измерьте номинальный ток на самом якоре при подключенной батарее - амперметр должен соответствовать значениям: не менее 11,5В, 90А.
Автомобиль Форд Транзит представляет собой сложную современную систему с большим количеством функциональных узлов, необходимых для того, чтобы автомобиль функционировал как единый организм. Стартер Форд Транзит представляет собой сложный элемент пусковой системы автомобиля. Его работа заключается в преобразовании механической энергии в электрическую энергию, достаточную для запуска двигателя. От работоспособности этой детали напрямую зависит, сможете ли вы завести машину и завести или нет.
Условия закуски требуют особого внимания. Эта часть подвергается огромным нагрузкам, особенно при низких температурах окружающей среды.
Срок службы стартера составляет в среднем около пяти лет, в северных регионах он может быть сокращен до тех же лет. Если есть какие-либо признаки проблемы, ремонт или замена должны быть произведены вовремя. Какие признаки указывают на необходимость замены стартера?
Стартер Форд Транзит
Первоначальный дизайн включает в себя три функциональных элемента. Таким образом, процесс замены является сложным мероприятием.
Прежде чем сделать вывод о необходимости замены стартера, необходимо провести его диагностику. Первое, на что следует обратить внимание при диагностике, это состояние аккумулятора. Часто причиной того, что автомобиль не заводится, является разряженный или неисправный аккумулятор. Следующим моментом, на который следует обратить внимание, является состояние контактов и соединений. Осмотр автомобиля обычно производится на смотровой яме.
Стартер является частью электросистемы автомобиля вместе с аккумуляторной батареей, генератором со встроенным регулятором напряжения, выключателями, электропроводкой и другими устройствами. Стартер активируется электромагнитным реле. При запуске двигателя реле выдвигает шестерню стартера, которая входит в зацепление с зубчатым венцом маховика, после чего включается стартер. Когда двигатель запущен, муфта свободного хода предотвращает вращение рычага стартера при работающем двигателе.
На автомобили Ford Transit устанавливаются два типа стартеров: Bosch и Lucas. Это очень мощные электродвигатели, благодаря которым коленчатый вал крутится до 300 об/мин. Этой скорости достаточно для запуска двигателя автомобиля. Закуска состоит из следующих элементов:
Напряжение стартера подается от аккумуляторной батареи через катушку тягового реле. Якорь реле натягивается, замыкая контакты и передавая напряжение на двигатель. В то же время якорь реле перемещает муфту свободного хода с приводом через рычаг. Ступица сцепления, воздействуя на винтовые шлицы вала якоря, поворачивает шестерню, облегчая зацепление с венцом маховика.
Пускатели EF и GF с двигателями постоянного тока с 4-полюсным возбуждением. Для зажигания используется электромагнитный выключатель. Если смотреть со стороны ведущей шестерни, направление вращения ротора - по часовой стрелке. Ведущая шестерня имеет десять зубьев. Стартер DW имеет встроенный планетарный редуктор. Он возбуждается постоянными магнитами, для включения используется электромагнитный выключатель.
Чтобы его снять или установить, нужно поставить машину на смотровую яму или эстакаду. Если такой возможности нет, поставьте его на домкрат или другую надежную подставку, чтобы под машиной оставалось достаточно свободного места для работы.
Существуют модели, требующие отсоединения дополнительного кронштейна, крепящего стартер к двигателю автомобиля. Обратите внимание, что один из болтов стартера может быть держателем провода заземления двигателя.
Для установки стартера действуйте как в инструкции, но в обратном порядке. Обратите внимание на затяжку проводов.
Реле и предохранители находятся в блоке предохранителей слева под приборной панелью. Чтобы понять их расположение, воспользуйтесь схемой на обратной стороне крышки блока. Кроме схемы на задней крышке можно найти и пластиковые пинцеты для извлечения предохранителей.
Предохранители защищают электросистему автомобиля от повреждений, вызванных короткими замыканиями и неисправностями электроприборов.
Более поздние модели Ford Transit имеют дополнительные предохранители, встроенные в блок положительного разъема аккумуляторной батареи. Эти вставки обеспечивают защиту от короткого замыкания проводки блока питания, которая напрямую связана с аккумуляторной батареей.
Если предохранители перегорели, это означает, что во всех цепях, которые они защищают, возникла неисправность. Определить, что предохранитель перегорел, можно по обрыву металлической полоски. Если перегорают и дополнительные предохранители, то отключаются все цепи питания электроприборов автомобиля.
Некоторые цепи управляются реле. Это уменьшает ток, протекающий через контакты переключателя. Кроме того, на реле возложены функции таймера и выключателя. Если вы обнаружите, что электрическая система вашего автомобиля перестала работать, первое, что нужно сделать, это проверить соответствующие предохранители. Для проверки реле необходимо включить цепь предназначенным для этого выключателем, это сопровождается характерным щелчком, который всегда сопровождает включение реле.
В том случае, если реле сработало, весьма вероятно, что неисправность возникла в электропроводке или внутри электроприбора. Причиной, по которой реле не работает, может быть внутренняя неисправность, ошибка проводки или неисправный переключатель.
Характеристики стартера Форд Транзит
Ford Transit — сложная современная система с множеством многофункциональных компонентов, необходимых для того, чтобы автомобиль функционировал как единое целое. Стартер Форд Транзит представляет собой сложный элемент, входящий в состав пусковой системы автомобиля. Его работа заключается в преобразовании механической энергии в электронную энергию, достаточную для запуска двигателя. Запуск этой части напрямую зависит от того, сможете ли вы запустить машину и запустить ее или нет.
Условия закуски требуют особого внимания. Эта часть подвержена сильным нагрузкам, особенно при низких температурах окружающей среды.
Срок службы стартера составляет в среднем около пяти лет, в северных регионах он может быть сокращен до этих лет. Стартер Ford Transit Несмотря на этикетку, стартер Ford Transit есть. При любых признаках неисправности требуется срочный ремонт или замена. Хотите узнать, где находится салонный фильтр на матрасе и как его заменить? Посетите наш сайт для статьи, которая объясняет все шаг за шагом. Каковы показания к необходимости замены стартера?
Форд транзит стартер
Первоначальный дизайн включает в себя три функциональных элемента. Поэтому процесс замены сложен.
Прежде чем сделать вывод о необходимости замены стартера, необходимо провести его диагностику. Проблема с блоком бензонасоса на Форд Транзит 2000 2.0. Первое, на что обращают внимание при диагностике, это состояние аккумулятора. Разряженный или неисправный аккумулятор часто является причиной того, что автомобиль не заводится. Следующий момент, на который обращает внимание, это состояние клемм и соединений. Осмотр машины обычно проводится на смотровой яме.
Стартер входит в состав электросистемы автомобиля вместе с аккумуляторной батареей, генератором со встроенным регулятором напряжения, выключателями, электропроводкой и другими устройствами. Стартер активируется электромагнитным реле. Когда двигатель запускается, реле выдвигает пусковую шестерню, которая входит в зацепление с маховиком зубчатого венца и запускает стартер. Где находится топливный фильтр на Ниссан? Топливный фильтр на Ниссан Кашкай. Когда двигатель запускается, предохранительная муфта предотвращает вращение рукоятки стартера при работающем двигателе.
На автомобилях Ford Transit есть два типа стартеров: Bosch и Lucas. Включены стартер Ford Transit и функции стартера. Это очень мощные моторы, которые вращают коленчатый вал до 300 об/мин. Этих оборотов достаточно, чтобы запустить двигатель автомобиля. Закуска состоит из следующих элементов:
как снять стартер с переднеприводного форд транзит 2002г.
Форд Транзит 2005 2.0 и т.д. Не крутит стартер. Как проверить стартер. Вес мотора. Блоки предохранителей и реле в пути. Помогите разобраться, где находится стартер в Форд Транзит. Где в городе обычный гудок больше Форд Фокус 3. Где стартер Форд в машине: r2. Отправить в стартер. Начинать.
Напряжение стартера подается от аккумуляторной батареи через катушку тягового реле. Якорь реле срабатывает, замыкая контакты при подаче напряжения на двигатель. В то же время реле клапана свободно перемещает передачу с шестерней через рычаг. Втулка сцепления вращает зубчатые винты, поворачивая шестерню, облегчая зацепление венца маховика.
Пускатели EF и GF с 4-полюсным двигателем постоянного тока. Купить стартер форд транзит стартер форд транзит. Если ищете где в Киеве. Стартер Форд Транзит со Стартером Форд Транзит При снятии и установке Для включения используется электромагнитный выключатель. Купить стартер на Форд Транзит. Delphi на Ford Transit 2.4 ft350 также не может работать на Ford Transit 2.0 Common Rail. Если смотреть со стороны зубчатой передачи, направление вращения ротора правильное. Редуктор имеет десять зубьев. Стартер DW оснащен планетарным редуктором. Он возбуждается постоянными магнитами, а его переключатель использует электромагнитный переключатель.
Чтобы его снять или установить, нужно поставить машину на смотровую яму или эстакаду. Если такой возможности нет, поставьте ее на домкрат или другую надежную опору, чтобы под машиной оставалось достаточно свободного места для работы.
Электросистема Ford Transit имеет напряжение 12 В. Система состоит из аккумуляторной батареи, генератора со встроенным регулятором напряжения, стартера, различных приборов, выключателей и проводки. Минусовые клеммы аккумуляторной батареи, генератора и потребителей электроэнергии соединяются с массой (кузов).
Автомобили Ford Transit оснащены генераторами Bosch или Lucas со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения.
Генератор приводится от коленчатого вала двигателя ремнем водяного насоса. На дизельных моделях вакуумный вакуумный насос тормозов подключается к задней части генератора.
Аккумулятор не требует обслуживания (или требует минимального обслуживания) и заряжается от генератора при работающем двигателе.
Аккумулятор на дизельных моделях Форд Транзит имеет значительно большую емкость, чем на бензиновых. Некоторые ранние дизельные модели имели две батареи, соединенные параллельно. Стартер Ford Transit с предварительным переключением активируется втягивающим реле (соленоидом).
Аккумулятор Ford Transit расположен в моторном отсеке слева (бензиновые модели) или справа (дизельные модели). Некоторые ранние дизельные модели имели две батареи — в данном случае они расположены слева и справа. Перед отсоединением кабелей аккумуляторной батареи убедитесь, что все электроприборы выключены. Отметьте расположение проводов, затем ослабьте гайку на минусовой клемме и снимите клемму с проводом с клеммы аккумулятора. Отодвиньте терминал как можно дальше в сторону. Снимите пластиковую крышку с плюсовой клеммы, затем ослабьте гайку и снимите плюсовую клемму с проводом и также отведите ее в сторону. Отвинтите зажимной болт и снимите зажим аккумулятора или освободите фиксирующую ленту. Поднимите аккумулятор Ford Transit с поддона, удерживая его в вертикальном положении и избегая контакта с одеждой. Очистите кабели и корпус батареи, а также клеммы, зажим и пластину. Установка производится в порядке, обратном снятию. Перед подключением кабелей смажьте кабели аккумуляторной батареи и кабельные наконечники консистентной смазкой. Сначала подключите положительную клемму, затем отрицательную. Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора.
Рис. 195. Болты крепления генератора Ford Transit
Ослабьте болты крепления и регулировочную пластину генератора (Рис. 195), переместите генератор к двигателю, чтобы ослабить приводной ремень, и снимите ремень со шкива генератора. Отсоедините кабели от задней части генератора Ford Transit. Провода крепятся к генератору с помощью разъема или гаек под пластиковой крышкой. Перед отсоединением запишите расположение кабелей, чтобы не перепутать их в будущем. Рис. 196. Форд Транзит (дизель) вакуумный насос масляные шланги и вакуумный шланг На дизельном двигателе открутите штуцеры масляного шланга, ослабьте хомут вакуумного шланга и отсоедините шланги и шланг от топливного насоса вакуум закреплен на задней части генератора (рис. 196). Выверните болты крепления генератора и снимите генератор с двигателя Ford Transit.
Щетки генератора и регулятор напряжения Форд Транзит - проверка и замена
Снимите генератор. На дизельных моделях Ford Transit отверните три болта и снимите вакуумный насос с генератора.
Рис. 197. Детали генератора Бош автомобиля Форд Транзит
Рис. 198. Детали генератора Lucas автомобиля Ford Transit
Отверните винты и снимите щеткодержатель и регулятор напряжения с генератора. На генераторах Lucas реле замыкает контакты и ток течет по цепи наименьшего электрического сопротивления (вольтметр должен показывать напряжение не более 0,5В). Если индикатор продолжает гореть или вольтметр показывает напряжение выше 0,5 В, замените контакты или электромагнитное реле в сборе. Рис. 199. Схема проверки обмотки соленоида (катушки) стартера Ford Transit Если эти проверки не выявили неисправности, проверьте сам стартер, замкнув две силовые клеммы на реле перемотки (А и В, рис. 199). Если при этом стартер не начинает быстро вращаться, замените или отремонтируйте его. Для общей проверки стартера Форд Транзит подключите вольтметр к клеммам аккумуляторной батареи, отсоедините провод низкого напряжения от катушки зажигания (на дизеле от остановочного соленоида на ТНВД) и включите стартер зажигания доброжелательность. Напряжение на клеммах аккумулятора не должно опускаться ниже 10,5 В, в противном случае можно предположить замыкание обмотки стартера на массу, неисправность аккумулятора или большее механическое сопротивление вращению стартера движущиеся части стартера или двигателя Ford Transit. Если стартер вращается быстро, но не проворачивает двигатель, можно предположить, что неисправна муфта свободного хода шестерни стартера или сломаны зубья шестерни или зубчатый венец маховика двигателя
Стартеры Bosch и Lucas устанавливаются на автомобили Ford Transit. Если смотровой ямы нет, поднимите автомобиль и установите его на надежные подставки, чтобы обеспечить достаточное рабочее пространство под автомобилем. Отсоедините провод заземления от аккумулятора. Отсоедините все кабели от соленоида (соленоида) и крышки щеткодержателя стартера Ford Transit. Выверните болты крепления стартера и снимите стартер. На некоторых моделях необходимо отсоединить дополнительный кронштейн, крепящий стартер к двигателю. Помните, что один из болтов стартера может также поддерживать провод заземления двигателя. Установка производится в обратном порядке. Убедитесь, что провода надежно закреплены. Предохранители и реле расположены в блоке предохранителей, расположенном под приборной панелью с левой стороны. Расположение и номера реле и предохранителей показаны на схеме на обратной стороне крышки блока предохранителей. Также сзади на крышке обычно крепится пластиковый пинцет для извлечения предохранителей. Предохранители встроены в электрическую систему Ford Transit, чтобы защитить ее от повреждений, вызванных короткими замыканиями или неисправностями в электросети.
На перегоревший предохранитель указывает одновременный выход из строя всех цепей, которые он защищает. Перегоревший предохранитель можно обнаружить по сломанной металлической полоске.
При перегорании дополнительных предохранителей отключаются все цепи питания электроприборов Ford Transit.
Некоторые цепи управляются реле. Это сделано для уменьшения тока, проходящего через контакты переключателя.
На рулевой колонке есть два комбинированных переключателя, которые можно снимать независимо друг от друга. - Левый переключатель: переключатель дальнего света ("мигание"), переключатель указателя поворота, переключатель звукового сигнала и аварийный переключатель. - Правый переключатель: переключатель фар, наружного освещения и переключатель стеклоочистителей и омывателя ветрового стекла.
Перед снятием переключателей отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора. Снимите верхнюю и нижнюю защиту рулевой колонки Ford Transit и винты.
Рис. 200. Винты крепления и многоконтактный разъем подрулевого переключателя поворотников Ford Transit
Выверните два винта и отделите переключатели от рулевой колонки, затем отсоедините от них электрические разъемы (рис. 200).
Установите в обратном порядке.
Исторически так сложилось, что ни одна из наших поездок в отпуск не обходилась без происшествий. Еще за время владения Соболем (ГАЗ 2752) был обрыв крепления бензобака, выход из строя ГБО и многое другое.
У всех этих проблем было одно общее: они случились в день запланированного отъезда за 900 км от дома!
Эта традиция была прервана переходом на иномарку? Нет нет и еще раз нет!
В прошлом году утром, в день отъезда, машина просто отказывалась держать болванки. Двигатель бушевал, ленивцы либо отсутствовали, либо дико прыгали. Диагностика в центре BOSCH показала целую горсть (!) металлической стружки в топливном фильтре, за диагностику заплатили почти 40 тысяч рублей. И сказали, что можно даже не заводить машину, а работа займет около месяца. В итоге приехали в Эстонию, где все проблемы решились заменой датчика давления топлива, а стружку в фильтре на сегодняшний день найти не удается. доверьтесь этому методу обслуживания клиентов на ответственных работах со стороны компании Bosch служба крепнет в мозгу (выводы делайте сами, но мы туда больше не пойдем).
Нравится! Что случилось на этот раз?
На прошлой неделе сдавая одну из лабораторных работ по спец теме "Обустройство автомобиля" пришлось отдать учителю пробу нашего моторного масла..которое даже было похоже на масло, оно было довольно слабое, вроде как какое-то черное тесто . Взгляд на это вещество вызвал лишь вопрос у преподавателя: «Вы вообще меняете масло в двигателе?”
Потом было долгое изучение спецификаций масла, которые нам дал официальный дилер. В частности я изучил спецификации для системы API (еще немного напишу в блоге). И пришел к выводу, что официальное масло хоть и не последнего стандарта, но скорее всего сертифицировано для турбомоторов еще 1990 года!
Решение было принято быстро и легко: необходимо переходить на масло нового стандарта. Начинаются поиски масла категории CI-4 (практически последний стандарт для высокофорсированных дизелей с турбиной и клапаном EGR).
Нам удалось найти только Mobil Delvac 1 5W-40, которое мы и выбрали. Все это требовало времени и заказать масло можно было только в Exist'е, так что его нужно было привезти утром в день отъезда.
То есть планировалось собрать масло около 11 вечера, поменять его и вечером отправиться в путь.
Шел пятый час, а масло так и не пришло. нервничая, звоню менеджеру. Который со словом извинения сообщает, что машина приедет не раньше восьми вечера, а скорее всего к закрытию магазина в половине девятого…
В итоге масло пришло, менеджер и кассир даже не закрыли магазин, а подождали нас (спасибо им за это) и выдали нам заветное масло.
Тоже решили все равно масло поменять..но вот незадача..в гараже на ямах стоит Жигуленок знакомого. И у него есть ключи. Идём за ключами, благо всё не далеко. Беру ключи, сажусь в форд, поворачиваю ключ..и ничего не происходит! Попытка номер 2 - все равно ничего... Папа рядом начинает барахтаться.
Думал раньше: тупанул иммобилайзер. Он вынул ключ, щелкнул замки и попробовал еще раз, но безрезультатно!
Время около 21 часа…
Следующая идея заключается в том, что перегорел предохранитель управления стартерным двигателем.
Беглое изучение руководства по эксплуатации показало, что их два. Первый, на 350 ампер, находится в монтажном блоке рядом с аккумуляторами, под сиденьем водителя. Чтобы добраться туда, вам нужно снять аккумулятор, вам нужен инструмент, который хранится в гараже…
На помощь приходит отец друга, его Ларгус быстро тащит нас в гараж (от дилера папа не решился уйти).
Начинается вскрытие этого блока предохранителей... Уже темнело…
В полночь мы убедились, что оба взрывателя вполне живы и здоровы. Но стартер не крутит!
Вызываем другого компаньона, который, пока не спал, успел выпить бокал вина и Ларгусу пришлось послать за ним.
В ходе всего процесса изучение форумов выявило двух основных подозреваемых: реле управления или щетки стартера. В любом случае нам грозят выносом закуски..за полночь…
Приводят напарника, который подтверждает наши опасения, а также сообщает, что с толкача еще можно завестись… еще раз цепляемся за Ларгус и запускаем двигатель.
«Жигули» выгоняют из гаража, а Фордец подбирает его там.
Снимаю защиту картера (тяжелая штука, надо сказать) и начинается процесс снятия стартера. Через неопределенное время он у нас в руках. Для окончательной проверки решаем подключить стартер напрямую к аккумулятору..и он начинает работать!
В чем проблема? Недолгий поиск показал виновника..которым оказался культиватор под клеммой питания стартера..он просто не давал крепкого хвата, контакт начал подгорать и в итоге сгорел полностью. Замена культиватора на обычную шайбу и подтяжка клемм покрепче решила все проблемы!
На рассвете машина завелась сама, с ключа!
Все друзья едут домой, с выездом уже опоздали. начинаем собирать все что было разобрано при ремонте и делаем таки замену масла!
Слили старую жижу (маслом эту субстанцию назвать сложно), поработали 15 минут на промывке (за это время она стала такого же цвета, как и старое масло), поменяли фильтры и залили новое масло.
В пять утра мы выехали из гаража, и еще через час выдвинулись в путь. Путь пройден без проблем, стартер крутит, масло смазывает, фильтры фильтруются.
PS Ревизия масла будет позже. Однако за первую тысячу километров практически не почернел, двигатель (субъективно) стал работать ровнее и тише.
Прошу прощения за то что фото мало и плохого качества, раньше такого не было вообще.
Всем ровных дорог и качественных контактов!