Ford Mondeo четвертого поколения, который использовал общую платформу с минивэном S-Max, стал довольно распространенным явлением на российских дорогах, чему способствовала локализация производства на сборочном заводе Ford во Всеволожске.
Последний автомобиль этого поколения сошел с конвейера в 2013 году, поэтому на большинство проданных автомобилей уже не распространяется заводская гарантия. В результате у чиновников нет большой потребности в обслуживании автомобилей, и, по крайней мере, базовое обслуживание может выполняться вручную. Заменив салонный фильтр на Форд Мондео 4, можно убедиться, что эта работа не самая быстрая (проблемы с компоновкой отсека фильтра салона для Форда не новы), но сделать это можно и без специальных навыков.
Салонный фильтр Ford Mondeo 4 необходимо заменять при каждом плановом техническом обслуживании (15 000 км / 1 год). Однако часто он заметно забивается пылью до 7-8 тысяч, если машина эксплуатируется в регионах с повышенной эрозией почвы: здесь даже не надо подъезжать к грунтовке, в городе тоже скапливается большое количество пыли.
Вторая проблема Mondeo - это пробки. Микрочастицы сажи, в отличие от пыли, удерживаемой поверхностью завесы, распространяются через поры по всему объему фильтра, не только уменьшая его скорость потока, но и пропитывая запах выхлопных газов. Сначала с этим справляется угольный абсорбент, но потом в салоне строго прописывается запах выхлопных газов до замены фильтра.
Трудоемкость замены фильтра заставляет многих владельцев идти «до последнего», когда фильтр успевает собрать большое количество органики. После попадания влаги эти скопления пыльцы, семян и листьев начинают гнить, и по салону разносится затхлый запах. Устранить его удастся только заменой фильтра и очисткой отсека от мусора.
Заводской угольный фильтр имеет маркировку 1 494 697. Его цена составляет от 800 до 900 рублей, что с учетом небольшого ресурса многим может показаться многовато, тем более что оригинал обычно должен быть аккуратным и доступны более дешевые замены: такой же фильтр используют Kuga, S-Max, S-Max и Galaxy.
На рынке распространены следующие заменители:
Для доступа к салонному фильтру Mondeo 4 придется снимать педаль акселератора, иначе свободного места будет достаточно. Поэтому заранее готовим необходимый инструмент: гаечный ключ на 7, длинные головки на 10 и 7 с трещоткой и удлинителем.
Откручиваем педаль головкой на 10: две гайки держат справа, одна - слева.
Снимаем педаль со шпилек и отводим в сторону, чтобы дальше не мешала. Не отсоединяйте разъем датчика положения педали, чтобы вытащить его полностью - защелка хрупкая, поэтому с этим могут возникнуть лишние проблемы.
Удерживайте крышку салонного фильтра двумя саморезами с 7 головками - верхний удобнее откручивать гаечным ключом, а нижний можно использовать и храповым механизмом.
Теперь вы можете снять крышку и вынуть старый салонный фильтр.
Фильтр устанавливается в нижней части ящика, поэтому вся грязь скапливается перед ним. Если возможно, попробуйте очистить отсек от мусора перед установкой нового фильтра, даже если вы не можете добраться туда с автомобильным пылесосом.
Новый салонный фильтр перед установкой переворачиваем, чтобы вынести его в ограниченное пространство.
Вставив фильтр, закручиваем крепежные винты крышки, ставим педаль акселератора на место, равномерно растягивая крепежные гайки.
Для профилактической очистки испарителя кондиционера в сочетании с ежегодной заменой салонного фильтра необходим доступ к сливу. Он находится справа под обшивкой консоли: сняв поршень, снимаем пластиковую панель.
Ниже находим желтую трубку Г-образной формы, в которую нужно будет распылить средство.
Поскольку при распылении часть продукта будет стекать в тот же слив, мы воспользуемся разрезанной бутылкой, чтобы уловить выступающую пену.
Распылите баллончик в коробку кондиционера, включите его на малой скорости в режиме рециркуляции и установите сливной шланг на место.